Татьяна ВИНОГРАДОВА

 

ТЯЖЕЛЫЙ РОК

 

 

 

1. ЧЁРНОЕ СОЛНЦЕ

(сначала – гитарный запил, как в "Revolution"или как у Хендрикса)

 

– Падаль, падаль и крысы

на улицах

моих городов, –

и никто не придёт,

и никто не узнает,

и никто не спасёт.

 

Чёрное солнце –

                некуда бежать,

Чёрное солнце

                накроет тебя

– Неотвратимо!

 

Кто ты, бегущий

                 в тоннелях метро,

кто ты, кричащий

                  криком немым

среди стеклянных сограждан?!..

 

...Падаль и крысы,

слепые бомжи

копошатся в помойках

твоей души.

– Кто ты, последний

                  фанатик любви, –

Зачем тебе бритва?

 

Кончились сроки,

не видно ни зги,

вот твой автобус,

спасайся, беги,

            – пока есть еще время!

 

...Падает снег,

ты не успел,

 – Еще один отступник,

           еще один святой,

                – Без искупленья!

 

Падает снег

на кровавый асфальт,

чёрное солнце

накрыло тебя,

– Празднуй победу!

 

январь 2000


 

 

2. БЕЗ НАЗВ

(после очередного просмотра "Стенки", на эту флойдовскую музыку,

разваливающуюся и кружащуюся, как во сне)

 

 

Эти пространства

жаждут тебя.

Смерть – псевдоним

                    Свободы.

Ты потеряешь больше,

чем сможешь забыть.

 

Эти пространства

жаждут тебя,

в этой ночи

         растворяется тело,

дух удивленно глядит

                    на сброшенную

                                            одежду.

 

Свет и сиянье –

         псевдонимы для тьмы,

в свете слепящем

         не видно ни зги,

Свет – всего лишь ещё одно имя

                                для мрака.

 

Эта любовь

         ненавидит тебя,

она сжигает

         тебя и себя,

она так жаждет

            забыть про тебя, -

но не в состоянье.

 

,,,Тебе нет оправданья  

                    на этой земле,

Эти пространства

                    прижались к тебе,

все эти губы

                    жаждут тебя –

брось им своё

                    тело!                  

 

Эта любовь

не пройдет никогда,

в смерти  – свобода,

в небе – звезда,

пусть эти лица

выкрикнут: "Да!"

                    – взорви эту Землю!

 

февраль 2000

 

 

 

 

3. ПЕСНЬ О ЖЕНЩИНАХ БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА

(сидя на концерте в клубе "Свалка", такой типа рэпперский речитатив)

 

 

Женщины бальзаковского возраста,

женщины с седою бородой,

они всегда остаются,

они платят за всё.

 

– За мужей, которые пьют,

– за любовников, которые спят,

– за детей, которые курят,

– за страну, которой не стало,

– и за секс, которого нет!

 

Женщины бальзаковского возраста

читают Толстоевского в метро,

подбирают сумки и юбки,

скатываясь по лестницам

в Великое Ничто!..

 

– Они приходят домой.

– Они не включают свет.

– Они не отражаются

в зеркалах...

 

– О-о.

 

Женщины бальзаковского возраста

по ночам спят лицом к стене,

отвернувшись от храпящих мужчин

в сторону Великого Ничто.

 

Женщины бальзаковского возраста

любят тяжёлый рок,

любят Стивена Кинга,

еще они любят «Бифитер» с тоником,

еще они любят... – Нет, НЕ ТЕБЯ!

 

О-о-о!

 

...Эти женщины бальзаковского возраста,

они всегда остаются,

они всегда остаются в живых, –

хотя всех

их

давно

следовало сдать

НА СВАЛКУ!

 

О-о!

 

Женщины бальзаковского возраста,

женщины с седою бородой,

они всегда остаются,

они имеют право НА ВСЁ!

 

январь 2000


 

 

* * *

 

Ангел ультрафиолета,

он сиреневого цвета,

он жужжит так близко где-то -

не за правым ли плечом?

Он лепечет, он сигналит,

он спасти меня желает,

только я его не слышу,

не услышу нипочем.

 

А второй мой - инфракрасный,

тёмный ангел. Он - опасный.

Слева он завис тихонько,

к сердцу ласково скользя.

Он молчит. В его улыбке

прочитаю без ошибки:

«Помни, что не существует

“невозможно” и “нельзя”». 

 

Ангел ультрафиолета

улетел в страну рассвета,

на прощанье бросив:

«Помни! Будешь каяться потом!»

А другой, который темный,

рассмеялся: «Что ж, котенок,

невозможного хотела -

так входи в свой новый дом».

 

23 октября 2005

 

 

Hosted by uCoz