© Татьяна ВИНОГРАДОВА

 

Из цикла «МАГИЯ СЛОВА»

 

                                             Д.Л.

*  *  *

я боюсь набирать твой номер

он два месяца уже не отвечает

в москве началась весна

как там у тебя с весной

 

слушаю музыку бродячих крыш

наблюдаю закат

в окнах напротив

 

как всегда

ты не спросишь

я не отвечу

 

— Просто потому

что ведь надо же повторять чье-то имя

засыпая в одиночестве

 

1994

 

 

 

       Ты

Ты берешь чашку, —

в чашке — змея.

Ты берешь мою руку —

в моей руке нож.

Ты хочешь жить,

ты хочешь больше, чем я, —

в этом ты на меня не похож.

 

Я люблю змей,

ты любишь чай,

мы можем вместе слушать «Кино».

Я хочу спать,

ты хочешь стрелять, —

в общем, мне уже

все равно.

 

Нам ведь не сразу,

не сразу споют

про то, как мы шли по траве,

про то, что мы забыли,

что все так живут,

и забыли, что там должно быть в голове,

и где вообще ей положено быть,

безвозвратной твоей голове,

поднебесной твоей голове.

Нам ведь не сразу

споют вот эту фразу:

«На дворе трава,

на траве — голова».

 

Мы шли так долго,

что чай весь остыл,

и вся пожелтела трава.

И ты все забыл,

даже то, что ты все забыл,

а я почему-то жива.

 

И ты берешь чашку,

и в чашке змея,

и ты берешь мою руку,

и это не я.

 

1994

 

 

 

 

Гибель романтического героя

Гибель романтического героя —

это совсем обычное дело,

как рассказывал нам еще А.С.Пушкин

в стихотворном романе без конца и начала.

 

Гибель романтического героя

происходит не одномоментно.

Период полураспада

может тянуться веками.

 

Романтический герой,

повзрослев и укоренившись,

крепко стоит на собственных ногах

и бесстрашно глядит в лицо

надвигающейся реальности.

Только почему-то подбородка и глаз

стало меньше,

а носа и щек — больше.

 

Романтический герой

рассуждает о невыносимой легкости бытия,

о кошках, об аферах с техническим спиртом,

о женщине, у которой прожил этот год

(ее последняя машина — BMW,

он оставил ей холодильник «Стинол»

и всю видеотехнику),

и о том, что звонил вам —

кажется, раза три,

но никак не мог дозвониться.

 

Романтический герой

предлагает чай, кофе, вермут, —

выбор за вами.

Как всегда, выбор за вами.

Вы выбираете чай.

 

Романтический герой

смеется, рассуждает о тщете всего сущего,

и с потрясающей логикой убеждает вас,

что прошлого не существует

и что с прошлым надо покончить, —

в то время как вы

давитесь чаем и желанием убежать.

 

Иногда он улыбается,

и это самое странное,

потому что эта улыбка

ему больше не принадлежит.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Гибель романтического героя

разворачивается в вашем сознании

подобно медленному и неотвратимому

фильму Антониони.

 

Покончив с чаем (и с прошлым),

вы, наконец, встаете

и, по въевшейся вредной привычке

доводить все дела до конца,

достаете несколько стихотворений,

предназначавшихся человеку

с этой чарующей, детской,

безмятежной и беззащитной улыбкой.

 

Романтический герой

берет листы бумаги

и, похоже, не знает,

что ему с ними делать.

Вы советуете ему

использовать их, к примеру,

для заворачивания жирных продуктов.

 

После чего романтический герой

провожает вас до дому, —

очень удачно, ему как раз в ту же сторону, —

очередной деловой визит.

 

Выходя из такси, вы думаете:

«Лучше бы тебя тогда сразу убили», —

улыбаетесь ему на прощание,

говорите: «Звони», —

захлопываете дверцу машины

и навсегда покидаете фильм

под названием

«Гибель романтического героя».

 

1995

 

Hosted by uCoz