Стас КРАСНОВСКИХ (Екатеринбург)

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ВЕРЛИБРЫ
 
 
 
* * *
3.Жуткое место - мой подъезд.
У лифта прячутся умершие бабушки
с намагниченными на меня руками.
Мне преграждают путь лохматые молодые люди
в пропитанных мочой широких джинсах.
По лестничным клеткам растекается потусторонний
сумеречный воздух, каждая молекула которого
начинена молчаливым ужасом.
Сама лестница бесконечна.
Сия иногда прерывается невнятной пустотой.
Я ищу способы добраться до понятной ступеньки
и, при этом, не пропасть в черном пролете...
-----------------------------------------------------------------
Трое у лифта на первом этаже.
Персонажи больных гойевских фантазий --
три коренастых кривоногих уродца:
серые всклокоченные лысины,
ублюдочно - бессмысленные взгляды 
и похотливая мякоть отвисающих нижних губ.
Мужчины выстроились друг за дружкой,
первый в очереди методично втыкал свой указательный палец
в кнопку вызова, второй и третий - 
глупо улыбаясь, косились на двери лифта.
Ко всему прочему, последний держал на руках
безобразного сморщенного карла со свежеотрубленной ногой.
Малыш с искренним первобытным радением
выжимал из своего обрубка оставшуюся кровь,
придавая ей ускорение на манер горного ручья.
Эти люди мне показались странными...
Выхожу из подъезда, направо - таксофон.
- Алло, милиция...- Ну и. - Я думаю...
- Не думай.- Мне кажется...- Крестись.
- Я крещен...- Ты кретин.
- Это что, Откровение от 0-2?
Воспринимаю отказ милиции как должное.
"... Молодые люди, вы к кому?"
Не оборачиваясь и не переставая тыкать в помятую кнопку, первый:
" К тебе."
Юркий сморщенный карл с тарзаньим криком прыгает на меня -
круглые белые глаза, как у вареной рыбы...
А потом я долго, бестолково глазею в потолок.
 
 

ИЗ ЦИКЛА: “СНЫ : 4 ВАРИАЦИИ”
 
 
* * *
4.Утро зимой просыпается от пинка
электричества, шумящего в твоем коридоре.
В принципе, можно заступиться -- не 
размежая глаза, заехать по выключателю.
Максимум ущерба - опоздание на работу...
 
Глубокий февраль. Сегодня ты 
происходишь не от пресловутой обезьяны,
но от бурого медведя. Прощай, Дарвин,
я люблю яркие вечнозеленые джунгли,
желтые бананы, но предпочитаю выспаться
в заснеженной бетонной берлоге.
 
Засыпая, сэр Маккартни видит желтую
субмарину. Марианна плачет на борту 
о Луис - Альберто, по каплям добавляя 
слезы и в без того соленый океан.
Погружение...
 
Цветастые трусики, ползунки,
растянутые на капроне в радиорубке,
напомнят тебе о милой супружнице 
и ребенке. Вот она, усмешка жизни. 
А говорил - "ни - ни" до тридцати.
И в ответ ироническое " ну - ну".
 
Подлодка все дальше 
уходит в глубины.
" All you need is love" - 
глаголет капитан.
-------------------------
"Душно. 
Удавкой - змея на шее.
Напряжение - сдерживаю смертельный выпад.
Сдавленным голосом прошу о помощи,
но сжимаю до боли глаза, - ты уходишь,
милый, слыша мой шепот, уходишь,
нет, не говори, что ты только за пивом
и мигом обратно, - ты не вернешься.
Силуэт, неуловимый, сливающийся с пестрой 
рябью людей на улицах.
Я постоянно тебя теряю. 
Куда бы я за тобой ни шла, -
городские пыльные площади, скверы,
вокзалы, аэропорты, пивные,
больницы, пункты милиции, морги, -
ты уже был там за мгновения до меня.
К чему это все, милый?..."
 
Временами твоя реальность - обморок.
Обволакивающий. Наволочный. Временами
хорошая ссора - лучший нашатырь
твоему сознанию. И тогда прислушайся:
это твой крохотный осколок счастья,
обжигающий солнечное сплетение -- 
быть искренним, не сфальшивить ни
в едином звуке, выдыхая:
" Я тебя люблю."
 
И, якобы из интереса к орнитологии,
поднимаешь глаза к небу - ледяному
и звонкому, расцарапанному алмазным
грифелем самолета..." Прости меня."
" Да и ты прости...Пойдем домой...Холодно."
-------------------------
 
Погружаясь,-- прилипнув щекою
к иллюминатору,--в мир иной,
ты забываешь о суше также
быстро, как и она о тебе.
Чем хорош мировой океан -
тем, что попасть туда гораздо
проще и дешевле, нежели
в космос ( заплатив за кресло
туриста десятки миллионов долларов
США ). Огромный плюс - разнообразие
флоры и фауны. И гигантский спрут,
темнеющий над твоим батискафом,
словно солнце, расправив лучи
щупальцев, - также неправдоподобен,
как НЛО с гуманоидами на борту.
 
Алиса, планирующая к центру Земли, 
замедленное падение на глубину 
одиннадцать тысяч метров...Достигнув 
дна, понимаешь, что это место, 
наверно, самое одинокое на планете.
( Что ж, когда-то, и твоя квартира 
была марианской впадиной). Недостаток
 
воздуха. Я хочу наверх,
постепенно - к солнцу, проделав путь
моего неразумного архи-предка,
в итоге - древней своей конечностью
заклеймившего горячий песок
материка...
 
Выброшенный на берег, я,
камбалой в муке, - в песке
обваленный, лежу не открывая
глаза, пока надо мною не
пролетает мартовский заяц 
с квадратным, омерзительно звонким 
будильником...
 

 
* * *
Снегопад на фоне металлоконструкций.
Пар, - сухой, выдыхаемый небом.
Автомобиль, отбившийся от каравана.
Бедуин, заблудившийся в дюнах.
Здесь, наверное, будет торговый центр
(что же строят с таким размахом, если
не его?). Крановщица на верхотуре
улыбается мне улыбкой Моны,
дергая за рычаг, - конечно,
я не вижу это - воображение
абсурдирует - и крановщица
получает статус небесного божества.
Кстати, по непроверенным данным,
рай безупречно однообразен
в цветовом оформлении. Так щедроты
февральского неба знакомят нас
с вариантом будущего. Для меня 
это выглядит антирекламой
блаженства вечного. Фонари,
светофоры врастают корнями в почву-
там, где раньше скрипели сосны
на холодных холмах, ребристых склонах.
И когда я изредка включаю телевизор,
я вижу торговый центр, чей
каркас оброс органикой океана.
Вальяжные рыбины, суетливые стайки
креветок, скаты плоские, как 
сковородки, -- в качестве полноправных
посетителей, но не морепродуктов.
Или будет пустыня. Полдень. Сухое
безветрие. Мохнатое членистоногое
приютится у незанесенной макушки
стрелы  - строительного реликта эры, -
как дворником, сметая одной из лапок,
песок с покатого лба.
 
 


МАМА КУПИЛА БИЛЕТ

Десять часов на поезде.
Пять по реке на "Ракете".
Песчаный обрыв с бойницами гнезд.
Похож на засохший сыр.	
Черствые доски настила.
Упираются прямо в крыльцо.
Два табурета. Гроб. 
" Господи, упокой..."- прошепчи 
за меня, мама.
Ладонью, губами прикоснись
к сухому лбу. За меня.
 
Повзрослевшие внуки.
Постаревшие дети.
Пожелтевшие фотографии.
 
Что я помню? Чай с молоком.
Речь с округлением " - ат "
( 3-е лицо, единственное число),
заправленная забавными матерками
с приглушением "простигосподи".
Евангелие на столе. Листочки,
мелко исписанные молитвами.
И басенки про домового --
гусара, любителя постегать
плетью по темным углам избы,
выпить забористой самогонки...
Все, в принципе...
 
Смерть - это взрыв пружины
из-под тугой обивки домашнего 
кресла. Раздраженная спираль, 
торчащая из обнаженного поролона.
Так предсказуема. Так неожиданна.
 
Поезд уходит в двенадцать.
В коридоре ленивый свет,
молчаливые вешалки.
Солнышко светлых волос,
пахнущих персиковым шампунем,
теплый лобик моего ребенка :
"Женечка, поцелуй бабушку,
помаши ей ручкой,
до свиданья - скажи -
до свиданья. Бабушка
скоро вернется - она
уезжает попрощаться 
с мамой..."
 
 
 
 
НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ
 
Мне бы шагать
без цели и времени
по асфальтовой линии жизни
города, как сейчас,
протяжно окрашенной солнцем.
 
Мне бы забыть
себя - в теплых ладонях апреля,
вдоль распахнутых курток
зданий, сбежавших от
зимней геометрии.
 
Измеряя легкими
содержание весны
в загазованном воздухе
держать тебя за руку
поглаживая подушечки 
сонных пальцев.
Уличный ветер, выпрыгнув
из подворотни, сорвет,
словно пластырь, твой
осторожный поцелуй
с моих губ… Беги
от нас – бесшабашный – 
удирай кривыми дворами,
вдоль недостроенной
телебашни –
в горний край...
Мне бы шагать
С тобой
По асфальтовой линии жизни
И никогда 
не услышать - 
“ прощай”.
 
 
 
 
ВЕСНА ПРИШЛА 
	
Гуляют девушки. 
Весенние,
активированные 
солнечной радиацией,
девушки, словно радио,
настроенные на короткие
волны любви.
 
Весенняя пора
порождает женский
сексуальный экстремизм,
единственный, с коим
надо смириться.
 
Прости, но я все больше
сравниваю прелести барышень
с пикантными деликатесами
из продуктовых бутиков,
или кусками мяса,
вываленными
на рыночный 
прилавок.
 
Когда-то я был более
романтичен имея
успех гораздо 
меньший у 
женщин
нежели
сейчас.
:)
 
 
 
 
КОЭФФИЦИЕНТ НЕТЕРПИМОСТИ
(Стас Красновских & Вир Вариус)
 
Коэффициент нетерпимости
болезнетворных вирусов
моего разума 
зашкаливает
за пределы допустимости
в душных тоннелях "икарусов"
в альковах болтливых маршруток
в пещерах цепных тягачей
в гротах легкомысленных легковушек
Бациллы мизантропии
раскраивают мой мозг
стремительно движутся
вдоль извилин метро
Осторожно, двери закрываются
следующая станция мозжечок
Душа бьется в вагоне
душа бьется в загоне
Ясь тЯнол сирпЕн
Наружу 
на выход 
на
На сердце весна
На сердце 
весна!
 
 
 
ЛУННЫЕ МОРЯ В ЗАВЕРШЕНИИ
 
Лунные моря в завершении 
перспективы улицы без единого 
фонаря... человека...собаки...
Все население планеты,
у-спешно сев на ракеты,
слиняло обживать базальтовые
пространства сателлита. Жаль,
но я не успел на последний
рейс, задержавшись на работе.
Что последует за поворотом
ключа? Ни-че-го. Глухая
музыка отсутствия в пустых,
распахнутых шкафах, запах 
собранного наспех барахла...
Можно не снимать ботинки.
Знаешь, я предполагал,
что ты не останешься, но
надеялся на обратное. Луна
в "девятке" окна...Веришь,
все же атомы наших душ,
независимо от нас самих,
очень крепко сдружились
и отчаянно держатся до
последнего, - вытянутые заживо
в невидимую нить. Мне,
за место-не-имением тебя,
остается лишь заварить чай
и согреться около колодца
горячего бокала, ладонями 
собирая ручейки тепла... 
Послушай меня, даже
если ты не слышишь, -
я не хотел быть героем,
спасать человечество, махая
шашкой, вырывая из груди
воспаленное сердце итдитп.
Я просто хотел, чтобы ты
была счастлива. И у меня
не получилось. Видимо,
легче спасать множественый 
мир, нежели сделать 
счастливым единственного 
человека. Сия банальная
истина горит электричеством
в моей черепной коробке,
и я выставляю ее через
окно в холодный космос.
Черная, днем ушедшим 
засвеченная лента улицы,
размеченная фонарями. Овалы
размытого света, проявляющие
криво летящий снег с нечастыми
клочками разодранных газет...
Замерзнув, я откидываюсь назад –
в кресло… Смежение глаз авто –
матически включает записи
моего черного ящика – памяти:
детский смех , словно в поле
выпущенный жеребенок, бегущий
по мокрой траве – к маме,
руки , протянутые навстречу –
и смех ребенка оборачивается
мной – беспомощно падающим
в глубокий колодец твоих
ладоней…Я улыбаюсь 
сквозь сон: как же ты, наверно,
счастлива без меня…
Hosted by uCoz