(Газета «МОЛ». 2004. № 1 (24)

 

 

© Мария ГАЛИНА

 

ПОЭТ КАК НЕПОЭТ

 

[Рец. на кн.: Евгений Харитонов. Непроза, или Картинки за выставкой: Стишьевая книга. – М.: Московское объединение литераторов СЛ РФ, В. Секачев, 2003. – 80 с.]

 

Этот Евгений Харитонов (не путать с тем) – сравнительно молод. И, хотя «Непроза» – уже вторая его книга стихов (первая незадолго до этого вышла в Лондоне), литературное сообщество знает его в основном как критика и литературоведа, работающего в области фантастики. Не удивительно, что книга предварена лапидариями культовых в среде фантастов фигур – Олега Дивова, Александры Сашневой, Владимира Васильева. Фантасты поэзию ценят.

Отзыв В. Васильева «В этом что-то есть!», пожалуй, соответствует действительности. Тексты Харитонова, даже если судить по названию книги, порою явно провокационны, порою манерны, и весьма разнообразны стилистически – на 80-ти страницах читателю предлагается обширный выбор от крепко сработанных верлибров до фигурных стихов и частушек. Любопытна здесь, однако, не техника, а идущая еще от эпохи русского декаданса и воскресшая в последнее время интенция представлять на суд публики не столько тексты, сколько некий личностный поэтический имидж: («Я снова приду!/ И Небо зажмурит/ седые глаза - / Бог стыдлив…/Но я того стою!»). Представитель поколения, при котором обесценилось само понятие «поэт», Харитонов пытается вновь возвысить его «от противного» - за счет эпатажности, гиперсентиментальности и брутальности своего, в общем-то интеллигентного и чувствительного лирического героя.

«…мы –

всего-то мотыльки

суетливо одноразовые

скоротечно великие

быстрокрыло талантливые –

 

греемся и сгораем

под зеленой лампой Классики».

 

 

 

Hosted by uCoz